Последний день лета. Хочу вот чем поделиться. Совершить в определенном смысле coming-out. И сразу отвечу на возможный вопрос «Дима-у-тебя-все-хорошо?!-ты-нас-пугаешь» — «Да, все хорошо — не пугайтесь». It’s a happy story.
Так случилось, что год назад, в прошлом августе 2017 года, я позволил себе не останавливать возникающие у меня возбуждение (а оно бывает не только сексуальным, если вы не знали), агрессию в значении «движение к», желание приближаться к людям, событиям и вещам, которые удерживал много лет. И в моей жизни стали происходить и появляться разные фантастические и не простые штуки, возможности, места, встречи, человеки. Или не так. Вот так лучше. В мою жизнь вернулась жизнь. Жизнь, которая не всегда про радость, но точно про ощущение себя живым и вышедшим из спячки и оцепенения. С энергией кипящей внизу живота — fire in the belly, as they call it 🔥
Роберт Блай в своей потрясшей меня книге «Iron John: A Book About Men” (потрясшей потому, что она в детальных деталях описала мне то, что произошло со мной за этот год с августа по август) рассказывает о трех характеристиках современного мужчины, который остался мальчиком и не повзрослел: passivity, naïveté, numbness.
Пассивность.
Наивность.
Нечувствительность.
За 6+ лет терапии и изучения психологии с последним пунктом у меня все очень хорошо — «зачёт» по чувствительности сдаю регулярно на 96 баллов.
А вот в двух других смыслах похоже я долгие годы оставался мальчиком. Получая в спину — а иногда, неожиданно, и прямо в грудь -, я в голове прокручивал только одну фразу: «Как вы могли?! Как?! Вы?! Могли?!”. Ответ состоит не в том «Как?». Ответ очень простой: «Смогли». Прошедшее время. Точка. Миновал год — и за этот год и в связи с тем, каким он был, похоже, во мне не осталось ни капли naïveté и ни грамма passivity. Очень больно… Такая вот мужская инициация во взрослый мир в 38 лет. Спасибо всем, кто в этом замешан. «Aho Mitakuye Oyasin”, говорят в таком случае американские индейцы, как я недавно узнал у подножия Скалистых гор. Здравствуй, взрослый я.
Жалею, что так много лет для этого понадобилось. Рад, что не понадобилось больше лет. Жарких лет, каким было это лето. И время — летА- еще есть.
Символично, что в нашей культуре годы меряют летами — лето это пик созреваний, зрелости и урожаев, за которым начинается новый цикл. Конец лета — пик взрослости года? Интересно, как некоторые мои коллеги-терапевты заметили, что меня ждет «грандиозное обнуление в конце этого лета». Правда интересно — что будет дальше. Не «оно» будет — пассивное. А как «я буду» — активно — дальше.
Возвращаю себе себя. А жизнь внутри меня — fire in my belly 🔥— остается со мной с уходом людей, событий и мест, которые решили, что нам не по пути, что мои способы, мои границы, мои «нет» и то, какой я, им не подходят, что я неудобен, не достаточно стараюсь, не достаточно терплю, не достаточно принимаю, что не готов ждать дольше и дальше, что прошу о чем-то и для себя, что если не только даю, но и прошу для себя — то значит я нарцисс и эгоист, что если не позволяю себя обижать — значит я злой и агрессивный, что не хочу брать на себя не свою ответственность, слишком много думаю и забочусь о себе. Спасибо вам. За то, что вы были. Так, как вы были. Вы важны и ценны. Спасибо новым людям, которых я встретил. И спасибо «моим людям, которые остаются со мной, как бы я не ныл», как говорит замечательный Эльчин Сафарли.
Люблю. Целоваю. Обнимаю.
Пошел есть арбуз 🍉 Спелый и зрелый
😋
31.08.2018
***
Дмитрий Чабан
Киев. Август 2018