Знаете, как бывает руку отлежишь или ногу отсидишь?
И потом оооочень больно они начинают «приходить в себя», особенно в начале. А еще сперва нужно сделать усилие, чтобы сдвинуть их с места, привести в движение. Они же онемели от того, что «заморозились» в одном положении каком-то. И это усилие самое болезненное обычно. Вот это первое движение.
Потом начинается ужасное покалывание. Ооооочень больно. Очень. Ну Вы знаете. Кажется, что оно никогда не закончится. И ни о чем другом думать невозможно. Фигура не «как мне избавиться от боли». Фигура — сама боль…
А так как болит очень — начинаешь что-то с этим делать. Чтобы болело не очень. А потом не болело. Растирать, например. Или жмякать.
Но вот есть такой момент в этом покалывании, когда оно перестает быть болезненным, а начинает ощущаться, как приятное. Приятности немного даже добавляется от ожидания того, что скоро все эти неприятности с руками-ногами пропадут бесследно. От того, что рука или нога больше не чужая, а снова моя. Чувствующая. Живая.
Так вот. С «замороженным» сердцем так же. Два дня настороженно и крайне осторожно наблюдаю за тем, как покалывание переходит порог «Save-Our-Souls» и становится приятно обнадеживающим. Мое сердце уже почти снова моё. Чувствующее. Живое.
И это ни разу не метафора, буквально замечаю этот процесс. Ишь чё тренировка осознанности творит. «Здесь-и-сейчас я ощущаю, как…», дорогие гештальтисты 🙂
Не успел надежду на одно убить и похоронить, как родилась надежда на другое. Ну че… Мне подходит 🙂
P.S. А кто хочет поупражнять свою осознанность — приходите на терапию 👍