Когда-то я был маленьким малышом. Настолько маленьким, что меня можно было носить на ручках. И настолько малышом, что носить меня можно было не только туда, но и сюда. Трудно себе это представить? Мне тоже: он який бугай вимахав.
Тогда я еще не знал, что жизнь полна пиздецов, а не только радостей. Хотя. Не могу сказать, что особенную радость мне доставляла еда. Я старался не есть, то что мне не нравилось. И есть то, что нравилось. Для последнего — как стало понятно не так давно — я использовал слово «кушать». Теплое, мягкое, заботливое, эмоционально наполненное. В общем, «кушая», я съедал также эмоции, заботу людей, которые готовили мне эти «кушанья» и кричали мне «Димуша, кушать» (думаете, случайное созвучие?), а не только белки, жиры и углеводы.
Когда я был малышом, бабушка учила меня, что нужно доедать все, что лежит на тарелке. «Оставишь всю свою силу этому кусочку», говорила она. Или: «Не доешь — будет за тобой потом бегать». Конечно я не хотел, чтобы за мной кто-то бегал. Может разве что симпатичная девочка. Да и то, как показывает практика… А уж если начнет бегать (еда, а не принцесса) — нужны были силы, чтобы убежать (да-да, именно убежать, а не побороть — flight, а не fight — но это другая история).
И вот, спустя почти 20 лет качелей в изменениях и нарушении моего пищевого поведения, после стопятиста часов личной терапии, исследований себя и нескольких месяцев приема волшебных американских витаминок (только травки), сидя в МакДональдсе, я понимаю, что не могу есть ни-че-го-шень-ки из того, что здесь предлагают, ощущаю все оттенки вкусов, кукурузных панировок и тому подобной хрени, которые раньше не ощущал, не замечал, не обращал на них внимания. Хотя нет — чай пить могу.
И осознанно (сперва в качестве эксперимента) не доедаю кусочки блюд. Пусть за мной гоняются на (мое) здоровье.
Дмитрий Чабан
Киев. Июнь 2019
***
P.S. Знаю прям мнооооого о нарушениях пищевого поведения, холодильник ломится — приходите на терапию.